Династия Шиловские. Воспоминания прошлого

мая 22, 2013

shilovskie2Чем запомнилось школьное время?
В школу пошел в 8 лет, я же был дистрофик, дитя войны — одни глаза. Нет болезни, которой не переболел бы. Мама все больницы знала наизусть. Даже на роль в фильме «У них есть Родина» (1949) меня утвердили за внешний вид. Мама отправила меня в туберкулезный санаторий, и там я впервые поправился на полтора килограмма, потому что в гречневую кашу сыпали шоколад. И тогда, чтобы не отставать от ребят, я начал заниматься плаванием, потом коньками, борьбой. И это все благодаря тому, что в каждом виде спорта были личности, в которых мы влюблялись и шли за ними. Такие, как Олег Гончаренко и Марина Исакова — трехкратные чемпионы мира по конькам, или наши пловцы — фантастические спортсмены, они были для нас божествами. В школе самоутверждался и никогда не был задним, хотя по росту был одним из последних. А у нас в 4-м классе имелись такие «орлы-стервятники», которые должны были учиться в 7-м. Но я ими руководил… Хотя, если честно, даже не могу сказать, что делал что-нибудь для этого.

«ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ЭТОТ ТЕАТР, ЧАСТО ХОДИЛ НА СПЕКТАКЛИ. ПОСЛЕ ДЕВЯТОГО КЛАССА РЕШИЛ ПРОБОВАТЬСЯ И ПРОШЕЛ НА ТРЕТИЙ ТУР»

И все же стали именно актером.
Николай Петрович приучал нас к культуре, к живописи, к музыке. И я единственный из студии, кто поступил в Школу-студию МХАТ. Очень любил этот театр, часто ходил на спектакли. После девятого класса решил пробоваться и прошел сразу на третий тур. Было человек 500 на место. Я брал у мамы босоножки, срезал верх, вставлял в мужские ботинки и казался себе великаном. Такой высокий красивый парень с шевелюрой. Потребовали документы, а их не было. И я «соскочил», но голова, конечно, закружилась… Пришел после 10-го класса, меня прослушивал педагог Борис Ильич Вершилов. И сказал: «Молодой человек, вы настолько самодеятельный… вам надо подальше от этого дела отойти, а лучше — никогда им не заниматься». Удар был колоссальный. Я бродил всю ночь по Москве, утром пришел домой и сказал: «Мама, устраивай меня на завод».

Как развивалась ваша карьера технаря?
Аттестат был хороший, меня спокойно могли взять в МВТУ или МАИ, и у нас на заводе был филиал института. Я стал сначала слесарем, потом техником-конструктором. Получал колоссальные по тем временам деньги — 270 рублей. Но мечтал только об одном, о театре. И вдруг соседка Галочка Шилова, гример во МХАТе, говорит: «Слушай, Севк, по поводу тебя интересовался режиссер МХАТа Владимир Николаевич Богомолов. Он тебя запомнил и попросил зайти в Дом учителя». Ноги в руки, прибежал туда (в том кружке были Алла Покровская, Витя Павлов, Володя Высоцкий, Люся Селянская, Юра Комиссаров). Я прочитал «Хамелеона», Богомолов хохотал и, когда я кончил, сказал: «Знаешь, так плохо нельзя читать». Тут я вообще сошел со стапелей, думаю: ну что ж такое? И Богомолов стал ставить меня на место, соскабливать эту шкуру самодеятельности. После чего я опять пошел в Школу-студию МХАТ, читал Иудушку Головлева, и меня приняли. Руководителями курса были Александр Михайлович Карев, Михаил Николаевич Кедров, молодой Олег Ефремов, Василий Осипович Топорков, Евгения Николаевна Морес, Людмила Ивановна Иванова, тогда еще совсем молоденькая.

«Я ЗНАЮ, ПОЧЕМ ФУНТ ЛИХА ЭТОЙ ДИКОЙ, СЛАДКОЙ, ЖУТКОЙ, ПОТРЯСАЮЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

На четвертом курсе меня взяли в спектакль Бориса Николаевича Ливанова «Хозяин» на одну из главных ролей. Это была моя дипломная работа, и еще роль Акима из «Власти тьмы». В 1961-м меня взяли в труппу МХАТа.

А десять лет спустя вы поставили первый советский телесериал «День за днем».
Да, 144 артиста из 11 московских театров, триста тысяч писем… Я получил колоссальный опыт (так что, когда пришел в кино, такие слова, как «монтаж», «компоновка кадра», «работа с актерами», для меня были не просто словами). А потом произошла трагедия, в 1986-м МХАТа не стало – это преступление века. И я ушел в ночь. Тогда я был антикиношник, принципиально не снимался, отказывался. А здесь сдался кинематографу — подряд 10 картин на «Ленфильме»: Панфилов, Тодоровский. И сам снял пять фильмов: «Миллион в брачной корзине» (1986), «Блуждающие звезды» (1991), «Кодекс бесчестия», (1993), «Приговор» (1993), «Не все кошки серы» (1994). Открыл в кино многих актеров: Лачину Ирину, Машу Шукшину, Олю Кабо. Я не ожидал, что кино даст мне такой допинг в жизни: мне верят и за мной идут фантастические артисты. Не представлял, что могу найти эквивалент театру.

Вы можете быстро и удобно найти качественный хостинг и сделать сайт своими руками! Как выбрать хостинг читайте здесь. У Вас все получится!


Оцените статью:
Не интересноСпасибо, почиталНормальноОтличная статьяПросто супер (Ваша оценка будет первой)
Loading ... Loading ...

Напишите свой комментарий:

Докажите, что Вы не спамер:
'); document.write('
'); function setCaptchaValue(id, val) { document.getElementById(id+"Field").value = val/10; val = -val/10*50 - (val/10); document.getElementById(id+"Pict").style.left = val + "px"; } document.write('
'); document.write('
'); document.write(''); // document.write('
'); document.write('
'); document.write('
'); document.write(''); // document.write('
'); document.write('
'); document.write('
'); document.write(''); // document.write('
'); document.write('
'); document.write('
Двигайте рисунки с помощью ползунков под ними
');
:angel: :angry: :blink: :blush: :cheerful: :cool: :cwy: :devil: :dizzy: :ermm: :face: :getlost: :biggrin: :happy: :heart: :lol: :ninja: :pinch: :pouty: :sad: :shocked: :sick: :sideways: :silly: :sleeping: :smile: :tongue: :unsure: :w00t: :whistle: :wink: :wub:

Опубликовано в рубрике: Знаменитости